Мы хотим рассказать вам про наше мобильное приложение, постоянную работу над которым ведем уже более трех лет. На данный момент приложение компании Интерсвязь “Умный город” было скачано более 17 млн раз, а количество активных пользователей превысило 500 000 человек в месяц.
Скачать его можно тут: IOS, Android
Как мы этого добились?
В первую очередь, мы поняли, что создание и развитие суперприложения – это не только работа программистов-разработчиков.
Основная ценность – не в коде, а в подходе.
Поговорим о тех вещах, до которых мы дошли за последние 3 года. Да, мы многому учились, но и многому продолжаем учиться.
Есть 6 процессов, которые охватывают развитие мобильного приложения со всех сторон и которыми приходится активно заниматься:
- Диджитализация
- Коммуникация
- Навигация
- Монетизация
- Персонализация
- Аналитика
Мы видим, что они не про программирование и мобильную разработку, они – про развитие продукта.
Что мы туда вкладываем?
Почему без этих процессов нельзя успешно запустить мобильное приложение?
Начнем с базовой концепции, которая включает в себя 3 парадигмы:
- Маркетинг ценностей
- LifeStyle-трансформация
- Экосистемный подход
Маркетинг ценностей
На первом этапе становления маркетинга как науки основной целью так называемого сбытового маркетинга было продать как можно больше товара или услуг единоразово. О дальнейших отношениях не думал никто. Со временем эта концепция трансформировалась в CRM-маркетинг, направленный на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентом и увеличение его LTV (Lifelime Value). Мы же решили пойти еще дальше и стремимся выстраивать отношения с клиентами по модели маркетинга ценностей, который ориентирован на повышение воспринимаемой ценности продукта.
Трансформация маркетинга
LifeStyle-трансформация
Одним из основным инструментов маркетинга ценности, на наш взгляд, является LifeStyle-трансформация. Цель - встроить наш сервис в повседневную жизнь человека.
Расскажем на примерах.
Умный домофон
Если раньше, чтобы открыть дверь в подъезд, требовалось достать ключ, то сейчас необходимость в этом отпала – достаточно взять смартфон, и дверь открывается по нажатию кнопки в приложении или с помощью виджета на экране телефона.
Так, например, в Челябинске около 150 000 пользователей в неделю открывают домофон с помощью приложения (а это порядка 25% от общего числа открытий).
Умные парковки
Мы разработали сервис видеоаналитики, который позволяет размечать на парковке свободные места и дает возможность поставить автомобиль на контроль. Данная система под названием “Купол” позволяет получать уведомления на телефон пользователя о подозрительной активности возле автомобиля в течение 5-10 секунд после детекции.
Уже порядка 104 парковок под видеонаблюдением в Челябинске
Сфера ЖКХ
Мы интегрировали в приложение платежную систему Город, через которую можно производить оплату услуг ЖКХ и вносить показания счетчиков. Еще реализовали возможность обратиться в ЖЭК с вопросом.
200 000 пользователей в месяц пользуются этим сервисом.
Транспортная карта
Да, для столице эта идея уже не нова, но в регионах мы стали первооткрывателями. Мы превратили ключ от домофона в транспортную карту, которой можно оплачивать проезд в общественном транспорте.
Данная опция была запущена в июне 2020 года и на данный момент уже активировано 5000 ключей и совершается порядка 16000 поездок в неделю.
Таким образом мы приходим к тому, что lifestyle-трансформация создает ценности:
- Экономия времени
- Контроль
- Безопасность
- Комфорт
А суперприложение - ядро экосистемы lifestyle-сервисов компании, направленных на повышение воспринимаемой ценности услуг компании.
Экосистемный подход
Мы создали экосистему, вокруг которой строим наши сервисы и продукты.
- Точка входа в экосистему – суперприложение.
- Услуги провайдера (интернет, ТВ, ТВ-приставка и видеонаблюдение) - основной источник дохода.
- Система вокруг ключа - инструмент lifestyle-трансформации.
Экосистемный подход к построению бизнеса
В ближайшее время будем тестировать ключ как способ оплаты обедов школьников в столовой. Следующий шаг - использование ключа от домофона как карты лояльности в ритейле. То есть ключ замыкается как персонализированный идентификатор пользователя.
Все это меняет жизнь человека и его отношение.
Мы встраиваемся в стиль жизни пользователя настолько глубоко, что он не захочет перейти на другого провайдера, так как наши услуги покрывают все сферы его жизни.
Наша глобальная цель в том, чтобы провайдер был не просто провайдером, а мультисервисным оператором.