В продолжение статьи про полезные “недомофонные” функции домофона хотим рассказать, как мы упростили взаимодействие врачей и пациентов благодаря умным домофонам и мобильному приложению “Умный город”.
Вспомните, как было раньше. Вы заболели. Температура 39, голова болит, нет сил дойти до больницы, и вам приходится вызывать врача. И вот вы ждете его, и вспоминаете, что домофонная трубка сломалась еще 2 недели назад, а у вас так и не дошли руки починить ее. И вот вы из последних сил встаете, кое-как от руки пишете объявление “Не закрывайте, пожалуйста, дверь, ждем врача”. Спускаетесь вниз, подпираете камнем дверь, чтобы не закрывалась… Знакомая ситуация?
Для информации: в Челябинской области около 25 000 многоквартирных жилых домов, в которых установлено более 9 000 наших IP-домофонов, а также более 20 000 теледомофонов (это реле, которое подключается к кнопке выхода обычного домофона и позволяет открывать его через приложение).
В начале 2019 года мы решили предложить министерству здравоохранения Челябинской области сотрудничество с целью облегчить врачам доступ к пациентам в подъезды.
За 2 месяца мы интегрировались со всероссийской базой данных системы здравоохранения БАРС и достигли договоренностей практически со всеми поликлиниками и больницами города о сотрудничестве.
И с марта 2019 года у наших пользователей появилась возможность записываться к врачу или вызывать врача на дом прямо из приложения "Интерсвязь.Умный город", а у врачей – беспрепятственно попадать в подъезд, где живет пациент, с помощью мобильного приложения.
Как это работает?
Врач регистрируется в приложении “Интерсвязь.Умный город” и в разделе “запись к врачу” вводит свои данные сначала как пациент, обязательно указывая СНИЛС. Именно по этому номеру система распознает, что это именно врач, и у него в меню в приложении появляется раздел “Мои вызовы”. Там указаны все вызовы на текущий день, данные пациентов и их адреса. По этому адресу программа “смотрит”, есть ли там наш домофон (или теледомофон), если есть, то рядом с адресом появляется значок “замок”. Когда врач подходит к указанному подъезду, он нажимает на этот значок, и домофон открывает дверь.
Стоит отметить, что заявка будет отображена в приложении независимо от способа, как человек вызвал врача на дом: через приложение, по телефону или через регистратуру.
А как же без сложностей?
Разумеется при интеграции сервиса с больницами возник ряд трудностей. У каждой больницы свои настройки. Естественно, системным администраторам пришлось привести весь интерфейс к единым стандартам, чтобы интеграция прошла успешно.
Кроме удобства для врачей мы подумали и о жителях.
По словам заместителя IT-директора компании Интерсвязь Андрея Арканова:
«Врачи видят только актуальные списки вызовов только на своём участке. Врач не сможет открыть любой подъезд, откроется только тот, с которого пришла заявка. Как только заявка завершена, доступ в подъезд автоматически закрывается».
Сейчас этот сервис доступен в 15 городах нашей области, и им пользуются более 1000 врачей. Больницы и поликлиники присоединяются к нашему приложению бесплатно, для пользователей функция также бесплатна.
Да, это история не про прибыль, а про лояльность наших абонентов.
Кстати, наши разработчики позаботились и о том, чтобы доступ в подъезды был у тех, от кого зависит спасение жизней. Службы скорой помощи тоже могут открывать дверь «Умного домофона» с помощью их диспетчера либо через специальные устройства – рации с нашим установленным приложением.
И это еще один пример, который показывает, что экосистема умных сервисов для жителей городов начинается с умного домофона и мобильного приложения. Мы выбрали именно такой подход, чтобы все городские сервисы, необходимые для комфортной жизни, были у жителей всегда под рукой в едином мобильном приложении.
Подробнее о платформе Умной домофонии от компании Интерсвязь на сайте domofon.io